| Нашли что - то интересное? Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где: Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить! |
Во время беседы с А. А. Осиповым о христианских таинствах разговор не дошел до главного из них — святой евхаристии, или причащения. А для христиан нет таинства выше, потому что с помощью его будто бы происходит соединение людей с Иисусом Христом. И в паши дни православное духовенство продолжает проповедовать, что «божественная евхаристия» есть «таинство теснейшего единения христианина с своим господом и учителем богочеловеком Христом чрез приобщение его пречистых тела и крови» («Журнал Московской патриархии», 1966, №2, с. 57). Христианская церковь считает, что это таинство есть «лекарство бессмертия». Принявший его получает будто бы гарантию своего спасения в царствии небесном. В «Журнале Московской патриархии» была даже опубликована молитва отца церкви Василия Великого, в которой говорится, что в евхаристии причащающиеся соединяются с умершими праведниками.
Таинство причащения совершается в церкви во время обедни, или литургии.
Духовенство учит, что во время причащения хлебная лепешка, называемая у православных просфорой (прино-шением), а у католиков — гостией, или облаткой, будучи освящена при посредстве особой церемонии, становится
58
телом Христа. Эта просфора изготовляется из пшенич-ной муки, замешенной на чистой воде с прибавлением соли и закваски
из дрожжей. Когда ее пекут, то читают Иису-сову молитву. Просфора
состоит из двух соединенных между собой круглых частей, верхней и
нижней, знаме-нующих, что Иисус Христос имел два естества: божественное и
человеческое. На просфоре есть изображение креста с именем Иисуса
Христа и словом «Ника», означающим победу Христову.
Известно выражение фокусников «хокус-покус». Вот откуда оно возникло. В средние века произносили «священную формулу», до сих пор изрекаемую католическим священником во время мессы при выносе «святых даров» — облатки из бездрожжевого теста: «Хок эст корпус меум» («сие есть тело мое»).
Во время таинства причащения вино тоже «непости-жимым образом перестает быть тем, чем было, и пепос-тижимым образом превращается в кровь Христа».
Священник выпивает теплую кровь Христа (в вино подливают горячую воду, чтобы оно напоминало теплую кровь). В православной церкви глоток вина выпивают и миряне. После Второго Ватиканского собора католикам-мирянам разрешено приобщаться не только хлебом, но и вином.
Католическая и православная церкви требуют, чтобы это таинство понималось буквально, реально, а не фигурально, не символически: «Истинно и действительно, хлеб пресуществляется в истинное тело господа, которое родилось в Вифлееме от девы Марии, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось и сидит одесную бога отца, а вино претворяется в истинную кровь господа, которая пролита на кресте».
Еще в средние века были еретики, которые сомнева-лись в этом. Они считали, что гостия, как всякий хлеб,
59
переваривается в человеческом желудке.
Католическая церковь называла таких вольнодумцев «стеркораниста-ми», что
значит «почитатели навоза». Их арестовывали и истребляли. Другие
еретики доказывали, что Иисус Христос не может находиться в «святых
дарах», ибо тогда у него миллионы тел.
В XVIII веке таинство причащения беспощадно критиковал выдающийся французский философ-материалист, атеист и коммунист-утопист священник Жан Мелье. Он с возмущением обличал богоедство, совершаемое во время этого таинства, доказывая, что никакого чуда превращения хлебной лепешки и вина в тело и кровь Иисуса Христа произойти не может. «Люди дошли до такого ужаса, что после того, как они некогда славили бога, принося ему в жертву людей, они ныне приносят в жертву самого бога,— писал Мелье.—...Всякий культ и поклонение богам есть заблуждение, злоупотребление, иллюзия, обман и шарлатанство... Отбросьте же полностью все эти пустые и суеверные обряды религий, изгоните из вашего ума эту безумную и слепую веру в мнимые тайны».