Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Забавное Евангелие» Лео Таксиль



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 441 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

Перейти к аудио записи главы ::: Включить автоматическое воспроизведение

Глава 25.

ИСЦЕЛЕНИЕ НА РАССТОЯНИИ.

  Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец говорит ему: господи! приди, пока не умер сын мой.
Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.
На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.

Иоанн, глава 4, стихи 48-51.

      Выгнанный из Назарета, Иисус отправился в Кану, а оттуда дальше и так обошел все маленькие города, расположенные на берегу Тивериадского озера.
      В предыдущей главе мы уже говорили, из кого главным образом состояло население таких городков. В сущности, это были модные курорты, куда съезжалась жаждущая развлечений публика и, разумеется, самые бойкие девицы со всей Иудеи и Галилеи.
      Евангелие утверждает, что Христос был убежденным и образцовым бродягой; всю жизнь он якобы не имел ни кола ни двора и никогда не знал, где ему преклонить свою голову.
      Мне кажется, евангелисты преувеличивают.
      Иисус был не так уж прост, чтобы не иметь никакого пристанища. Допустим, ему нравилось ночевать под открытым небом - я не возражаю, - но никто не заставит меня поверить, что пологом над головой ему всегда служил небосвод, усыпанный звездами. Тем более, что женщины сходили по нему с ума, - это общеизвестно. Не удивительно, что он частенько вступал в самые интимные отношения с дамами легкого поведения.
      По большей части это были просто гулящие девки, которые на все махнули рукой и пустились во все тяжкие. Именно они повсюду оказывали Иисусу наилучший прием.
      Многочисленные подтверждения тому нетрудно отыскать на каждой странице евангелия.
      Учитывая это обстоятельство, вряд ли кто-нибудь поверит, что наш любезный и красноречивый герой так уж часто ночевал на улице.
      Итак, он путешествовал из Каны в Эммаус, из Эммауса в Тивериаду, из Тивериады в Магдалу, из Магдалы в Геннисарет, из Геннисарета в Капернаум, из Капернаума в Вифсаиду, из Вифсаиды в Хоразин и повсюду производил фурор: чары его оказывали неотразимое действие! Наш малость неотесанный обольститель бесспорно был оригинален, а, как известно, любительницы запретных плодов всегда испытывали непреодолимое влечение ко всему, что хоть чем-нибудь отличается по вкусу от банальной повседневной жвачки. Однажды, когда Иисус прогуливался по Кане, к нему вдруг приблизился один из царедворцев Ирода.
      "Ай-ай-ай! - сказал про себя наш артист. - Похоже, придется мне делить в каталажке нары с моим кузеном Иоанном Крестителем!"
      Пятеро учеников - их все еще было только пять - начали тревожно
      озираться, готовясь задать лататы и заранее отыскивая местечко поукромней. У всей компании сжалось сердце и затряслись поджилки; однако на сей раз они отделались легким испугом.
      У царедворца не было никаких враждебных намерений:
      он держал в руках свиток, но это был вовсе не ордер на арест.
      Бравый вояка - царедворец имел офицерский чин - только что получил из Капернаума письмо от своих домашних, в котором говорилось, что сын его заболел и вот-вот преставится.
      Евангелие не сообщает имени царедворца. Некоторые богословы полагают, что это был некий Манаил, сын царской кормилицы или "совоспитанник Ирода", то есть его молочный брат; он упоминается в числе первых христиан (Деяния апостолов, глава 13, стих 1). Другие утверждают, что это был домоправитель Ирода Хуза, чья жена Иоанна вместе с прочими галилеянками последовала за Христом (Евангелие от Луки, глава 8, стих 3). Впрочем, имя его не имеет никакого значения.
      Царедворец узнал о нашем бродяге по слухам, которыми полнился город. Он - де претворил воду в вино, он-де читал в сердцах и рассказывал всем встречным и поперечным об их самых тайных помыслах и делах - короче, слыл настоящим волшебником!
      Известно, как любят досужие сплетники в маленьких городах раздувать и преувеличивать малейший пустяк. Благодаря россказням наивных провинциалов Иисус превратился для многих в несравненного исцелителя, знающего какие-то таинственные, безотказные средства от всех болезней.
      В общем, хотя бывший плотник еще не совершил ни одного сколько-нибудь выдающегося исцеления, он уже приобрел славу знаменитого врачевателя. Впрочем, он имел на нее право: ведь он в конце концов был сыном голубя, а когда ты родился от голубя, тебе уже никакие чудеса нипочем.
      Итак, царедворец предстал перед Иисусом со слезами на глазах.
      - Учитель! - сказал он. - Прочтите это письмо, которое я получил из Капернаума.
      Иисус взял папирус и пробежал его глазами.
      - А при чем тут я? - спросил он. - Я не имею чести знать ни вас, ни вашего сына. Конечно, печально, что молодой человек заболел, я вам искренне сочувствую.
      Но царедворец явился к Иисусу вовсе не для того, чтобы выслушивать банальные соболезнования.
      - Учитель! - заговорил он снова. - Вчера у постели моего сына собрался консилиум лучших врачей. Самые ученые доктора объявили, что мое дитя обречено. Ему уже не выкарабкаться...
      - Это весьма прискорбно.
      - Кому вы это говорите? Я ведь отец! Но вы, учитель, неужели вы не можете спасти моего дорогого сыночка?
      - Что вы? Я этого не сказал.
      - Умоляю вас, заклинаю всем святым, готов даже стать перед вами на колени, - видите? - только спасите, исцелите моего сына! Он умирает!
      Иисус подпер ладонью подбородок и на минуту погрузился в размышления. Потом он сказал:
      - Если не ошибаюсь, вы просите у меня чуда... Я не могу вам отказать. Но позвольте заметить: все вы, иудеи, одинаковы! Пока я не совершу вам чуда по первому требованию, никто из вас в меня не верит.
      Царедворец готов был на все.
      - Господи! - вскричал он душераздирающим голосом. - Во имя всего самого дорогого для вас прошу вас, поспешите в Капернаум, пока мой бедный сын еще жив!
      Какая восхитительная наивность, не правда ли? Царедворец верил в сверхъестественные способности Христа, поскольку пришел к нему просить чуда. Но если Иисус мог творить чудеса, зачем ему было тащиться к постели умирающего в Капернаум? Он с тем же успехом мог проделать свой маленький фокус на расстоянии!
      Во всяком случае, Иисус решил именно так и поступить. В Кане у него, несомненно, было назначено на вечер какое-нибудь свидание, и ему вовсе не хотелось шагать по жаре за десятки километров. С какой стати, если несчастного юнца можно было спасти без лишних хлопот?
      Поэтому, когда царедворец повторил свою просьбу, Иисус ему возразил:
      - Друг мой, а зачем, собственно, мне приходить к ложу вашего сына? Сейчас он жив.
      - Жив? - вскричал отец, - Хотелось бы верить. Но все равно жить ему осталось недолго...
      - Да нет же, ваш сын чувствует себя как молодой бог!
      - Господи, возможно ли это?
      - Ступайте к нему и убедитесь. Раз, два, три - ваш сын исцелился! Успокоенный этими словами, царедворец отправился в Капернаум. Был седьмой час по местному времени.
      Наш царедворец так верил в слова бродячего чудотворца, что даже не спешил увидеть своего сына. По пути он задержался и переночевал в придорожной харчевне.
      На следующее утро едва он тронулся в путь, как увидел своих слуг, спешивших к нему в Кану.
      - Радуйся! - закричали они, полагая, что сообщают замечательную новость. - Твой сын здоров!
      - Знаю, - ответил он флегматично. - А когда ему полегчало?
      - Вчера, в седьмом часу.
      - Я был в этом уверен.
      Нет нужды говорить о том, что слуги так и не поняли, откуда у их хозяина вдруг такая глубокая проницательность. Долго еще ломали они головы, пытаясь разобраться в этом таинственном происшествии, но так ничего и не придумали.
      Что касается царедворца, то он обо всем рассказал домашним "и уверовал сам и весь дом его" (Иоанн, глава 4, стихи 46-54).
      В свою очередь и мы, друзья читатели, без колебаний можем занести этот случай в актив Иисуса. На сей раз он вел себя совсем по-божески... Жаль только, что эта мифическая личность в действительности никогда не существовала.
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 441 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     

Дополнительные материалы к главе 26:

Аудиозапись главы

   Слов: 1 441



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.