Интернет библиотека во славу святого Таксиля (leotaxil.ru)

«Происхождение христианского культа» Л.И. Емелях.



Нашли что - то интересное?
Сделайте отметку об этом с ссылкой на эту страницу в пару кликов, чтобы не забыть что и где:

Можно не бояться захломить многочисленными постами из книги свою стену в соц. сетях. Ведь потом из всех этих сообщений можно сделать один пост или статью, а все лишние сообщения удалить!
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 509 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

МИРОПОМАЗАНИЕ И ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ

          С крещением связано и таинство миропомазания. Крещаемого мажут особым маслом — миром, чтобы по аналогии с тем, как к телу пристает масло, к крещаемому приставала бы благодать святой троицы. Когда-то в православное миро входило 31 вещество: ладан, мастика, масла: гвоздичное, лимонное, розовое, коричное, померанцевое; бальзамы, экстракты из корней имбиря и  фиалки  и т. д. Количество
131
веществ бралось по числу лет «земной жизни» Иисуса Христа. Эта магия должна была укрепить веру в таинственную силу мира.
          Крестообразный знак, поставленный кистью, смоченной в миро, на разных частях тела, по утверждению духовенства якобы дает человеку «дары святого духа», «благодатные силы» для укрепления «в жизни духовной». Такой знак на лбу будто бы освящает ум и мысли, на груди — сердце и желания, на глазах, ушах и губах — чувства, на руках и ногах — дела и поведение христианина. Миропомазание совершается не только над каждым новокрещенным, но и над инославными христианами, когда они присоединяются к православию. Миро также употребляется при освящении новых христианских храмов: им помазуются престол, самое здание храма изнутри с четырех сторон.
          Миропомазание, как и другие таинства, было перенесено христианами из древних языческих религий. У многих народов колдуны для «вызова духов» натираются жирами и маслами. В старину были распространены вымыслы о том, что «ведьмы» перед полетом на «шабаш» (сборище) мажутся особой мазью, изготовление которой считалось одной из главных задач «кухни ведьм». В трагедии Шекспира «Макбет» есть сцена, где ведьмы для своих целей черной магии варят в котлах отвратительное «бесовское миро» из всякой нечисти. Этот обряд родствен белой магии мироварения и всему таинству миропомазания.
          В древности придавали особое колдовское значение жиру (в частности почечному), потому что у многих народов он считался, так же как кровь и сердце, местопребыванием души. Так, представители некоторых племен Восточной Африки натираются львиным жиром, чтобы стать храбрыми подобно этому животному. На Андаманских островах при посвящении юноши в мужчину на него льют свиной жир, так как это будто бы придает ему силу. У африканского племени овагереро вождь деревни брызгает водой на мать и дитя, произнося молитву предкам, а затем смазывает жиром роженицу и младенца, после чего дает новорожденному имя.
          Жир и растительное масло, обладающие по верованиям древних волшебными свойствами, стали при-
132
менять для колдовства, для жертвы богам, для того, чтобы отметить верующего «божественной печатью» (как бы соединить его с божеством), для защиты новорожденного от злых духов.
          В Египте при обряде посвящения жрецов употребляли масло. В культе фригийского бога Аттиса шеи верующих смазывались елеем. В Индии миропомазание совершалось при крещении, на свадьбе и похоронах. Христианский писатель IV века Фирмик Матерн указывал, что язычники употребляли в своих обрядах елей.
          У православных первое миропомазание совершается сразу же после крещения, у католиков к нему допускаются лишь подростки в возрасте 13—15 лет. В протестантской церкви таинство миропомазания заменено конфирмацией («утверждением»). Она состоит в том, что пастор экзаменует конфирмирующегося в знании катехизиса (книга, излагающая основы вероучения) и берет с него обет выполнять требования церкви, после чего благословляет и возлагает на него руки. Затем конфирмируемому в первый раз дается причастие.
          Весь этот обряд является пережитком возрастного «посвящения», т. е. принятия подростков и юношей в группу полноправных членов племени. Такой ритуал, состоящий из суровых испытаний, обрезания, выбивания зубов, сохранился сейчас у коренных австралийцев, огнеземельцев и папуасов.
          В христианстве миропомазанию и елеосвящению помимо свойства передавать посвящаемому благодать бога приписывается способность магического исцеления больных. «Елей лечит, облегчает, смягчает, оживляет, проникает и святит», утверждается в католическом культе. То же самое проповедуется и православным духовенством.
          В глубокой древности люди не могли правильно объяснить, отчего бывают болезни, не знали верных средств лечения. Когда человек заболевал нервной болезнью, его называли «бесноватым», так как верили, что болезнь вызвана вселением в тело человека бесов, которые гложут его внутренности. У нас и сейчас сохранилось народное название одной болезни — «грыжа». Это название происходит от слова «грызть». Люди думали, что при грыже злой дух «грызет» боль-
133
ного. Когда-то вместо «болеть» говорили «лядеть» («ляд» — черт, «ну те к ляду!»), паралич называли «черной немощью» (черный — обычное название беса), лихорадку — «воргушей» (ворог — дьявол) и т. д.
          По словам «отца церкви» блаженного Августина, все болезни происходят «от бесов». Основатель протестантского вероисповедания Мартин Лютер говорил: «Если врачи лечат такие (эпидемические.— Л. Е.) болезни лекарствами, то лишь потому, что они не знают, как велика сила и власть дьявола. Нет сомнения, что чума, лихорадка и другие тяжкие болезни — не что иное, как дело беса».
          Темные невежественные люди, чтобы избавиться от болезней, искали средства для изгнания бесов. В доклассовом обществе колдуны и шаманы уверяли, что такими средствами обладают они, а в классовом жрецы, пророки и священники проповедовали, что могут очищать людей от «нечистой силы».
          Божественность Иисуса в евангелиях свидетельствуется тем, что он будто бы исцелял прокаженных, слепых, паралитиков, изгнал множество бесов из больных. Христианские проповедники даже не утруждали себя придумыванием легенд о «чудесных исцелениях», творимых Христом, а брали готовые сказки о чудесах из греческих сказаний о боге Асклепии, о Касторе и Поллуксе и других. Язычники, перешедшие в христианство, не замечали перемены, когда им предлагали обращаться вместо Кастора и Поллукса к христианским святым Козьме и Дамиану. Они рассказывали о своих чудотворцах, которые часто исцеляли больных, изгоняя бесов. Так, о языческом боге Аполлонии Тианском говорили, что он однажды прекратил чуму в городе Эфесе, побив камнями беса чумы; в другом случае Аполлоний будто бы вылечил юношу тем, что отправил угрожающее письмо бесу, «наславшему» болезнь. Эти сказки повлияли на формирование христианских легенд об исцелении больных.
          К христианам перешла от языческих религий и вера в силу елея, с помощью которого якобы можно вылечиться от болезней. По рассказу евангелиста Марка, многих больных «сами апостолы мазали маслом и исцеляли». В «Послании Иакова» сказано: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров
134
церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя господня. И молитва веры исцелит болящего».
          Основываясь на этих текстах «священного писания», церковь учредила «таинство елеосвящения, в котором при нанесении на тело елея призывается на больного благодать божия, исцеляющая немощи душевные и телесные». С помощью елея священник якобы изгоняет демонов или преграждает им доступ к больному. Так же поступают и коренные жители Африки, которые, натираясь кокосовым маслом, якобы защищаются от злых духов, а женщины австралийского племени арунта при серьезных болезнях освящали жир обрядовым пением, смешивали его с охрой и натирали этой смесью больного.
          Елеосвящение — иначе соборование, называемое так потому, что совершается соборно семью священниками на дому больного — состоит из чтения молитв и смазывания его «священным» елеем. Перед больным ставят «столец», на нем — блюдо с пшеницей, вокруг блюда втыкают «семь стручец» (спиц — кисточек) для помазания. Семь священников мажут разные части тела больного освященным елеем, затем заклинают елей, чтобы придать ему целебную силу, и призывают на помощь бога и святых-целителей.
          Особое колдовское значение придается при обряде соборования числу семь: сосуд с вином и елеем обставляется семью свечами, читают семь посланий апостольских, семь молитв, делают семь помазаний, мажут семь частей тела семью спицами. Все эти манипуляции являются отражением так называемой магии чисел, очень распространенной в древних религиях. Впоследствии елеосвящение в случае нужды стал совершать и один священник.
          Церковь всегда внушала верующим, что болезни — это наказание, посланное богом, а поэтому в случае заболевания она рекомендовала обращаться не к лекарям, а к духовенству. В знаменитом «Домострое», составленном священником Сильвестром в XVI веке, предписывалось: «Аще бог пошлет на кого болезнь, ино врачеватися божиею милостью, да слезами, да молитвою, да постом, да истинным покаянием... и молебны пети, и вода святити с честных крестов и со святых мощей и с чудотворных образов, и маслом
135
свящатися». Священник произносил заклятия от «духа немощи», «изгонял бесов» из больного. Если у человека болел живот, то священник читал «молитву о скверно ядущих»: «Рабу твоему (имя рек.— Л. Е.), скверно ядущему и вкусившему мясо или каковых-либо брашен нечистых... да избавится».
          Обряды елеосвящения и миропомазания играли в церковном врачевании главную роль. Л. Н. Толстой писал, что «в елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник»1. Толстой писал: «Елеосвящение не излечивает ни от болезней, ни от смерти. Нельзя этого скрыть, что нет такого исцеления»2. Люди теперь обращаются к медицине, а не к «святому елею».

1 Л. Н. Толстой. Ответ Синоду, стр. 6.
2 Л. Н. Толстой. Полн. собр. соч., т. 23. М., 1957, стр. 64.
Предыдущая страница <<< Обновить страницу ( 1 509 ) ::: Оглавление >>> Следующая страница

     Все страницы на одном файле (откроется в новом окне)     



www.leotaxil.ru- Интернет библиотека во славу святого Таксиля - величайшего писателя всех времен и народов. Действительно образец литературы достойной подражания который вправе называться классикой! Не то что унылое г***о которое обычно называют классикой сейчас. А на самом деле просто попса своего времени и евангелие для атеистов.